Инструмент и материал: отвёртка фигурная, емкость с бензином.
Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.
В основном используются фильтры влажной фильтрации, - смачивается бензином и маслом, о них и пойдёт речь. Реже - сухой фильтрации (такие фильтры могут быть небензостойкими, будь внимателен).
Аккуратно снимем крышку фильтра, вынимаем фильтр. Аккуратно вытряхиваем, чтобы не повредить.
Промывать его желательно бензином. Не стирай его, как жирное пятно на штанах, фильтр паралоновый, нежный. Можно, конечно, и водой промыть - в этом случае необходима тщательная просушка.
После промывки пропитка маслом. Только не переборщи, иначе упадёт пропускная способность фильтра. 20 - 30 мл хватит вполне.
Также существуют специальные аэрозоли для смазывания воздушный фильтров, их использование только приветствуется.
Фильтр сухого типа можно промыть в воде с порошком. Тщательно высушить.
В обратном порядке ставим всё на место. Не переусердствуй с затяжкой шурупов - пластмасса всё-таки.
Промывку желательно делать чаще, но обычно в городских условиях каждые 3000 - 4000 км, но чем чаще, тем лучше, - особенно в пыльных условиях.