Инструмент и материал: отвёртка фигурная, емкость с бензином.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

В основном используются фильтры влажной фильтрации, - смачивается бензином и маслом, о них и пойдёт речь. Реже - сухой фильтрации (такие фильтры могут быть небензостойкими, будь внимателен).

Аккуратно снимем крышку фильтра, вынимаем фильтр. Аккуратно вытряхиваем, чтобы не повредить. http://www.scooter-tronix.ru/img/air_fltr.jpg

Промывать его желательно бензином. Не стирай его, как жирное пятно на штанах, фильтр паралоновый, нежный. Можно, конечно, и водой промыть - в этом случае необходима тщательная просушка.

После промывки пропитка маслом. Только не переборщи, иначе упадёт пропускная способность фильтра. 20 - 30 мл хватит вполне.

Также существуют специальные аэрозоли для смазывания воздушный фильтров, их использование только приветствуется.

Фильтр сухого типа можно промыть в воде с порошком. Тщательно высушить.

В обратном порядке ставим всё на место. Не переусердствуй с затяжкой шурупов - пластмасса всё-таки.

Промывку желательно делать чаще, но обычно в городских условиях каждые 3000 - 4000 км, но чем чаще, тем лучше, - особенно в пыльных условиях.