Регулировка зазоров клапанов скутера
Инструмент:
Плоскогубцы, фигурная и/или минусовая отвертки, ключи 9 и 8 мм (головки) и на 13, щуп для установки зазора клапанов - 0,05 и 0,1 мм
Регулировка зазоров клапанов - процедура для нового скутреа обязательная, причём сделать это необходимо как можно быстрее. Затем примерно каждые 2500 - 3000 км. Но если характерное пощелкивание, похожее на цокот, раздается из головки цилиндра раньше, ждать регламентного ТО не стоит. Если возможно, - первый раз регулировку зазоров производить вместе с кем-то, кто этим уже не раз занимался. Но это необязательно.
Итак, начнём.
Для начала освободим доступ с крышке головки цилиндра. Для этого снимаем сидение (унитаз). Должна получиться картина, как на рисунке. При низкой окружающей температуре с пластиком необходимо работать аккуратно, он становится хрупким.
Теперь откручиваем винты (1), крепящие клапанную крышку (2). При наличии трубки, - демонтируем её.
Перед тобой теперь вот такая картина - кулачки клапанов, распредвал, звёздочка распредвала.
Теперь для настройки зазоров кларанов необходимо настроить верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня, т.е. поймать момент, когда поршень будет находиться в предельном верхнем положении. Это не сложно. Но будь внимателен: у четырёхтактных двигателей две ВМТ .
Для поиска ВМТ снимаем облицовку вентилятора для генератора. Ключём на 13 поворачиваем по часовой стрелке шестигранник на крыльчатке охлаждения генератора до тех пор, пока риска на маховике генератора с меткой "Т" не совпадёт с выступом, что сбоку маховика.
Теперь смотрим на звёздочку распредвала. Два маленьких (1) и одно большое (2) её отверстия должны расположиться, как на рисунке. При этом клапана должны быть закрыты, и при лёгком колебании маховика генератора они не должны двигаться. Если двигаются, - делаем ещё один оборот маховика до метки "Т".
Теперь можно приступать непосредственно к регулировке зазоров. Для начала нужно зазоры проверить. Щупом 0,05 мм проверяем впусконой (верхний) клапан - просовываем щуп между регулировочным болтом и клапаном. При нормальной настройке щуп должен входить с небольшим трудом, и передвигать его в зазоре нужно с небольшим усилием, но так, чтобы на нём не оставалось царапин.
Если требуется настройка, нужно ослабить контгайку ("снаружи"). Затем изменить зазор можно путём вращения болта настройки ("внутри") - по ч/с меньше, против ч/с больше. Затем, не отпуская регулировочного болта, затягиваем контргайку. Здесь нужно быть аккуратным, - после затяжки контргайки зазор, возможно, изменится. Поэтому перепроверяем зазор.
Аналогичные действия с клапаном выпуска. Только доступ к нему более трудный, и зазор 0,1 мм.
Всё. Теперь собираем всё в обратном порядке. Попутного ветра! )).