Замена масла четырёхтактного двигателя скутера

Инструмент и материал: накидной ключ на 19, емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, тряпки.

Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.

Для начала необходимо прогреть двигатель, 10-20 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь с маслом (при её наличии).
http://www.scooter-tronix.ru/img/oil_in.gif
Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора. Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).

Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они раполагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно )). Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.
http://www.scooter-tronix.ru/img/oil_in2.gif
Закручиваем гайку с фильром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.

С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.
Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.

Масло необходимо лить мотоциклетное, для четырёхтактников. Вязкость 10w - 40, 15w - 40.

Марку масла выбирай сам, но конечно, лучше дорогое. Всё таки, скутер - не машина (где требуется 4л моторного масла), на масле не разоришься )).

Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Затем каждые 1000 - 2000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).
http://www.scooter-tronix.ru/img/oil_out.jpg